Менять ли масло в АКПП?

Менять или не менять. Вот в чем вопрос

02.10.2016

АКПП – электронноуправляемый механизм, в котором все части взаимосвязаны и взаимозависимы. В том числе и масло. В любом «автомате» масло играет сразу несколько ролей: служит в качестве смазки для подшипников, охлаждает, взаимодействует с гидротрансформатором и гидравлической системой управления. Поэтому оно должно всегда быть в форме, то есть сохранять свои первоначальные характеристики. Стоит маслу чуть сдать позиции – это негативно отражается на поведении авто – рывки, потеря тяги, отказ ехать. Вызов техпомощи или эвакуатора. Но почему же так происходит?
К сожалению, ничего вечного не существует, и любая жидкость автоматических трансмиссий начинает терять свои свойства по некоторым причинам:
• Перегрев из-за агрессивной езды;
• Загрязнение радиатора;
• Попадание микрочастиц износа коробки, подшипников и редукторов;
• Попадание микрочастиц от фрикционов и накладок блокировок гидродинамического трансформатора – ГДТ (микрочастицы фрикционов вредят маслу в меньшей степени, чем все остальные, поскольку в их составе лишь мягкий картон);
• Возраст (масло разлагается и загрязняет само себя).

Замена-масла-в-АКПП
Но даже, несмотря на такие аргументы многие автовладельцы считают, что масло в АКПП можно не менять. Откуда же пошла такая жестокая «утка»?
Логически поразмыслив, можно прийти к выводу, что ее источниками являются автопроизводители. На самом деле так оно и было. Передовиками в области «масло можно не менять» стали три самых известных немецких производителя. Не сложно догадаться, это Мерседес, Ауди и БМВ. Изначально компания Мерседес разрешила такой интервал для моделей серии 722.6 с 5-ступенчатым «автоматом». Конкуренты не захотели уступать и тоже заявили, что «масло залито на весь срок службы». Однако мелкими буквами в техпаспортах все-таки прописывали необходимость замены масла при жестких условиях пользования авто.
Самонадеянная идея «вечного» масла не осталась без последователей. Позднее все автопроизводители увеличили сроки замены трансмиссионных жидкостей. Собственно, что из этого вышло, можно посмотреть на примере авто с АКПП в 1990-х гг. Практика показала, что, к сожалению, «вечного» масла не существует.
«Большая немецкая тройка» тоже поняла, насколько опрометчивым было это заявление, поэтому сейчас интервал замены масла в техпаспортах четко прописывается. К примеру, Мерседес на своих авто, выпускаемых в течение последних 5 лет, рекомендует менять масло на 50 000 км или через 3 года. В общем, большинство дилеров сходятся на том, что производить замену надо не реже чем раз в 60-80 000 км. Но и тут есть свои нюансы. При таком большом интервале, существует вероятность долгой адаптации АКПП к новой жидкости или даже ее поломки.
Кроме того, за 60-80 000 км машина может поменять не одного владельца, соответственно не ясно, с какого момента начинать отсчет для замены масла. А если еще и пробег скручен, то точно нет никакой информации о масле в АКПП. Зато вы точно можете быть уверены, что при просрочке регламентного интервала замены масла больше чем на 50 000 км, «автомат» прикажет долго жить. Причем независимо от того, продолжите вы ездить на старом масле или же рискнете поменять его на новое.
Подводя итог, следует сказать, что менять масло НЕОБХОДИМО. Какие бы вы не находили себе «отмазки». Производить замену лучше всего каждые 30-40 000 км, то есть с интервалом в 1/2 или 1/3 от регламентного срока, указанного дилером. И делать это придется до тех пор, пока все-таки не будет изобретено «вечное» масло. Но пока это всего лишь сказки).

 

Open chat
Powered by