Гарантия на автомобиль, ремонт у официального дилера

Ремонт авто по гарантии или в каких случаях его можно лишиться

22.11.2016

С того момента, как автомобильные производители получили доступ к массовому производству, начались споры о том, какой же выгоднее брать авто: новый или б/у. Эти споры ведутся и по сей день, и, думаем, продолжаться они будут еще очень долго.

ремонт автомобиля по гарантии

Для большинства автовладельцев гарантия на новый автомобиль — один из важнейших аргументов в данном споре. Многие считают ее 100%-ной защитой от всех возможных и невозможных поломок. Однако часто бывает так, что в машине требуется незначительный ремонт. Автовладелец, не задумываясь, едет в ближайший автосервис, чинится, а через какое-то время, при возникновении более серьезных поломок, вызывает мастера на гарантийные работы. Мастер приезжает и, понимая, что предыдущий ремонт делался не у официалов, отказывается от выполнения работ по гарантии. Как итог, дилер снимает вашу машину с гарантийного обслуживания. Но насколько данные действия правомерны? В каких случаях машина может быть снята с гарантии?

 

Во-первых, ремонт не у официалов. Конечно, по закону дилер не может обязать вас покупать свои услуги по ремонту автомобиля. Но это по закону. В реальной же жизни все иначе. За ремонт «на стороне» лишают гарантии. В подобной ситуации вы имеете полное право обратиться в суд и, скорее всего, одержите верх над оппонентом. Однако бумажная волокита и дорогостоящие услуги адвокатов в итоге перекроют все плюсы неофициального ремонта.

 

Во-вторых, несвоевременное прохождение ТО. Среди автодилеров сроки, через которые необходимо проходить плановое ТО, устанавливаются индивидуально. Но, как правило, техобслуживание проводится через каждые 15 000 км или же 1 раз в год, в зависимости от того, насколько часто вы пользуетесь своим автомобилем. При этом четко закрепленных чисел или дат нет. Плюс/минус 300 км или же 1-2 недели особого значения не играют. Однако если вы не явитесь в гарантийный сервис, то о будущих услугах можете забыть.

 

В-третьих, использование авто не по правилам эксплуатации. Наверное, наиболее частая причина отказа дилера от ремонта. На последующей гарантии это не отражается, она, как и прежде, будет за вами, только вот, куда проще все свалить на неправильную эксплуатацию, чем заменить, к примеру, АКПП, стоимость которой, доходит иногда до половины стоимости автомобиля.

 

В-четвертых, «внесение изменений в конструкцию автомобиля». Именно так называется данная причина, прописанная в договоре гарантии. Опять же, по закону дилер не может запретить вам установку сигнализации, смену оптики и прочее. Однако кого это волнует, ведь по бумагам то все чисто.

 

И последняя причина. На наш взгляд самая объективная. Это изменение функциональных характеристик авто. Например, купили вы себе KIA RIO, поездили немного, и понимаете, что хотелось бы что-то помощнее. Пригоняете машину в специализированный автосервис, там ей проводят чип-тюннинг и машинка начинает разгоняться как BMW 5 серии. Но механизмы KIA то, не заточены под такую мощность, поэтому подобный «ремонт» негативно отразится на ее эксплуатационных характеристиках и, соответственно, гарантии.