Как проверить работоспособность кондиционера

Готовимся к лету: проверяем работоспособность кондиционера

05.05.2017

Система кондиционирования автомобиля – сложное, многокомпонентное устройство, что само по себе говорит о возможности наличия большого количества слабых мест. Однако, как правило, неисправности встречаются в одних и тех же элементах, причем независимо от того, новый автомобиль или же он несколько лет на вторичном рынке. Несмотря на то, что обычно причины поломок кондиционера не отличаются оригинальностью, для постановки точного диагноза рекомендуется использовать специальное оборудование в автосервисах, но кое-что можно определить самостоятельно.

Одна из наиболее распространенных жалоб – слабый поток воздуха (или его полное отсутствие) при включении кондиционера на полную мощность. В такой ситуации рекомендуется в первую очередь проверить состояние салонного фильтра. Он может забиться даже за короткий промежуток времени. (Если в дождливую погоду с работающим кондиционером запотевают стекла, без сомнения, дело в фильтре).

Еще одна причина обращения – скопление воды в ногах переднего пассажира или же появление лужи под стоящим авто. Проблема воды в салоне не серьезная и легко решаемая – необходимо прочистить дренаж при помощи сжатого воздуха. Что же касается лужи под автомобилем – это ложная тревога! Теплый воздух при циркуляции в системе кондиционирования отдает тепло, образуя при этом конденсат, который через дренаж выходит наружу.

Вышеупомянутый конденсат может привести к неприятным последствиям только в том случае, если владелец автомобиля редко пользуется кондиционером. Тогда на поверхности салонного радиатора могут начать размножаться бактерии, которые впоследствии станут источником неприятного запаха в салоне. Проблема решается путем более частого включения системы охлаждения или, если это не помогает, рекомендуется использовать аэрозоль для антибактериальной обработки системы. Процедура не сложная, и не дорогостоящая.

Загрязнению также иногда подвергается внешний радиатор. Причем снаружи увидеть слой грязи невозможно, как правило, она нарастает в промежутке между радиаторами кондиционера и двигателя. В таких случаях двигатель не получает должного охлаждения, а система блокирует включение компрессора. При этом индикатор, отвечающий за работу кондиционера, может загораться, как обычно.

Но это были «цветочки», теперь поговорим о более серьезных неисправностях, с которыми не справиться без квалифицированной помощи.

неисправности кондиционера

Во-первых, утечка фреона. Такая проблема встречается, в основном, на машинах в возрасте. Виной тому может быть, как естественное снижение уровня фреона, поскольку стыки в системе кондиционирования не полностью герметичны. Так и из-за повреждений радиатора и прилегающих к нему трубок. Для того чтобы удостовериться в количестве оставшегося газа, в сервисе используют специальную станцию. (Она автоматически перезаправляет систему кондиционирования, определяет уровень фреона и показывает скачки давления при работе). После процедуры перезаправки при помощи «нюхательного» прибора начинается поиск утечки. Кроме того в компрессорное масло могут добавить люминофор, чтобы при визуальном осмотре, используя УФ-лампу и желтые очки, была возможность определить утечку по свечению.

Намного реже встречаются поломки муфты включения компрессора. Ее виновность обычно устанавливается в сервисе при помощи мультиметра или электрического пробника. Включение кондиционера должно вызывать сигнал смыкания, и если оно не происходит, виновата именно муфта.

Среди нечасто встречающихся случаев числятся также: отказ блоков управления и датчиков, залипание расширительного клапана системы, засорение магистралей.