Вождение автомобиля в зимнее время. Частые ошибки.

Зимнее вождение — простые истины, о которых мы забываем

11.11.2016

Погодные условия, развернувшиеся в Москве и Московской области последнюю неделю, не могут «не радовать». Особенное «удовольствие» от чередующейся слякоти, снега и заморозков получают автовладельцы. Нескончаемые пробки, очереди в шиномонтажках, и, конечно же, аварии. Именно поэтому в данной статье речь пойдет о простых истинах, о которых мы, к сожалению, частенько забываем.

вождение в плохую погоду

Во-первых, прогрев и старт. Инструкции по эксплуатации современных автомобилей (подавляющее большинство) горделиво гласят, что двигатель после холодного старта можно не греть! Достаточно лишь не перегружать авто резким управлением. Однако даже съезд с небольшого заснеженного бордюра или преодоление сугроба может повлечь за собой серьезные последствия для мотора и трансмиссии. Отметим, что наиболее чувствительными к холодному пуску являются машины с АКПП (механика с достаточным количеством масла может, в принципе, обойтись без длительного прогрева). В противном случае, рискуете получить пробуксовки и удары при переключении рычага селектора, и как последствие – повреждение коробки. У вариаторов ситуация немного лучше (поскольку масло позволяет провести расчетное сцепление шкивов и ремня только при определенной температуре), однако расслабляться все же не стоит – один неудачный резкий рывок – и служба эвакуации вам в помощь. Именно поэтому, всегда лучше перестраховаться и прогреть двигатель перед пользованием автомобиля.

Вторая причина сама собой вытекает из первой. Прогревая двигатель авто, водители направляют поток горячего воздуха на стекла и забывают о нем, оставляя режим «стекло-ноги» работать в течение всей поездки. В таком случае вы рискуете получить трещину на половину лобового стекла из-за его перегрева.

В-третьих, видимость автомобиля на дороге. Данную причину следует рассматривать с двух позиций: видимость вашего авто и видимость остальных участников дорожного движения. Современные автомашины часто оборудуются ДХО (дневными ходовыми огнями), которые, в большинстве своем, работают только спереди. Часто водители, не учитывая данную особенность своего авто, не пользуются ближним светом, что значительно уменьшает заметность ТС на дороге. Другие же автовладельцы в плохую погоду, пытаются экспериментировать с противотуманками, которые могут ослепить встречных водителей (особенно на мокрой дороге) и, как следствие, привести к ДТП.

И, последнее, и самое важное, – стиль вождения. Почему-то, по неизвестной нам причине, с появлением опасных погодных условий, поведение участников дорожного движения ухудшается в геометрической прогрессии. Водители нарушают ПДД, резко тормозят, не держат безопасную дистанцию, без предупреждения перестраиваются из одного ряда в другой, тем самым значительно повышая вероятность возникновения происшествий.
В связи с чем, настоятельно просим Вас быть максимально внимательными и помнить, что на дороге водитель всегда должен оставаться водителем, а не быть на половину пассажиром.