Автомобиль с правым рулем - за и против покупки

«ЗА» и «ПРОТИВ» покупки праворульного авто

24.05.2017

На сегодняшний день, согласно официальной статистике, в России зарегистрировано около 3,5 млн. праворульных автомобилей. Как и раньше, «японки» разрешены, и любой желающий может себе ее приобрести. С одной лишь оговоркой, возникшей совсем недавно – установка системы «Эра-Глонасс» (о ней мы неоднократно упоминали). Как известно, праворульные машины имеют свои особенности, но стоит ли, зная о них, связываться с подобным авто? Давайте изучим все «за» и «против».

праворульный автомобиль

«ЗА»

Ну, во-первых, стоимость. В сравнении с европейскими и американскими автомобилями, «праворульки» немного дешевле. Это особенно актуально для живущих на Дальнем Востоке и в Сибири, куда потоком поставляются б/у-шные японские авто. Поэтому если перед водителями данных регионов стоит вопрос «выбрать новую ЛАДУ или подержанную «японку»», они склоняются в пользу последней.

Во-вторых, комплектация. На оснащения автомобилей для своего внутреннего рынка японцы обращают пристальное внимание, поэтому их машины славятся богатой комплектацией и полным набором разнообразных примочек.

В-третьих, огромный выбор. Ассортимент особенно богат на минивэны, и прочие автомобили «застрявшие» в 70-90 годах. С запчастями тоже проблем нет – достать их можно где угодно.

Пункт четвертый – простота. «Японки» очень просты в технологическом плане, поскольку сильно отстали от своих европейских коллег. Это подтверждается тем, что на подобные автомобили устанавливаются самые обычные безнаддувные моторы, простые гидротрансформаторы, и вечные МКПП. Кузов, кстати говоря, тоже отличается прочностью. Еще один положительный нюанс – множество «праворулек» с полным приводом, считающимся излишеством на японских дорогах, однако в России он как никогда пригодится.

В-пятых, неугоняемость. Не в плане того, что угнать их невозможно, имеется в виду, минимальное количество желающих это сделать.

В-шестых, безопасность при авариях. Спорный пункт. Безусловно, при лобовом столкновении на водителя праворульного автомобиля придется куда меньший удар, что дает больше шансов выжить, однако пассажира, сидящего на переднем сиденье в случае аварии, это не спасет.

«ПРОТИВ»

Во-первых, опасность. Разумеется, праворульные автомобили создавались для дорог с левосторонним движением. При передвижении на такой машине, водитель, находясь на своем месте с правой стороны, не может нормально произвести обгон впередиидущего транспортного средства, а также безопасно повернуть налево на перекрестке без регулировщика.

Во-вторых, неправильная регулировка фар. Из-за нестандартного расположения руля, достаточно сложно настроить фары под «стандарты» леворульных автомобилей. Чего многие автовладельцы «японок» и не делают, вызывая тем самым гнев встречных транспортных средств.

В-третьих, внушительный возраст.

В-четвертых, минимализм в отделке. Праворульные автомобили создаются без излишеств и применения красивых и приятных на ощупь отделочных материалов, под девизом «главное, чтобы не ломалось».

И, последний, пятый пункт – не очень-то они и надежны. Безусловно, техническая простота – это плюс для праворульных автомобилей, поскольку если нет современной электроники, то и ломаться, собственно говоря, нечему. Однако говорить о неубиваемости «японки» в целом, все же не стоит.