Скрутить пробег автомобиля - не проблема для продавцов

Скрученный пробег — проблема б/у автомобилей

26.12.2016

Знаете ли Вы, что, практически каждая б/у машина, выставленная на продажу, подвергается такой процедуре как скручивание пробега? Малоприятная статистика, скажем так. Ведь реальный пробег во многом говорит о состоянии автомобиля, которое, в свою очередь, существенно влияет на безопасность нового владельца. Тормозные колодки, различные смазки и жидкости, блоки АБС и прочие составляющие имеют свойство истощать свой ресурс. А нескрученный пробег является тем фактором, от которого зависит работоспособность механизмов, формирующих единую систему.

скрученный пробег на б/у авто
К сожалению, ситуация на рынке такова, что многие честные продавцы просто вынуждены скручивать одометр, чтобы не быть «белой вороной». Что имеется в виду под этой метафорой? Сейчас поясним. Какая главная цель человека, выставляющего на продажу свой автомобиль? Очевидно – продать. Однако кроме него, на рынке есть и другие участники, которые преследуют точно такую же цель.

Представьте, что вы обладатель, например, Chevrolet Lachetti 5-летнего возраста. Накатав на ней 200 тысяч км, вы решаете ее продать, только пробег оставляете реальным. Печально, но объявление о продаже такой машины будет висеть достаточно долго, поскольку кроме вашей Лачетти на рынке есть, как минимум, 10 точно таких же, только со скрученным до 100 тысяч пробегом. И, вероятнее всего, покупатель, прокручивая эти 10 вариантов, вашу машину будет смотреть в последнюю очередь. (Если, конечно, вообще доберется до нее). К сожалению, такова логика покупателей.

Как правило, среднестатистический человек, приобретающий б/у автомобиль, не разбирается в их технических особенностях. Поэтому при покупке, единственное, на что он может опираться, это внешнее состояние и числовые характеристики вроде года выпуска или пробега. Из-за этого часто «подшаманенные» авто со скрученным пробегом в глазах рядового покупателя выглядят лучше, нежели машины в хорошем состоянии с настоящими цифрами на одометре.

Рынком подержанных авто правит не только неосведомленность покупателей, но и стереотипы зависимости пробега от возраста. Так для 3-летних машин критическая отметка – 60 тысяч км, для 5-летних – 100 тысяч, а для авто 10-20 лет пробег устанавливают не менее, чем в 200-250 тысяч км. Обычно стараются скрутить цифры до такой степени, чтобы они соответствовали внешнему состоянию автомобиля. Но встречаются и такие экземпляры, на которых пробег находится в районе 30 тысяч, а сильные потертости на кожаном руле явно выдают нечестивость хозяина.

На авторынке прослеживается забавная тенденция. У автомобилей 3-летнего возраста пробег, как правило, намного выше, чем у тех, которые постарше. Причем это касается абсолютно всех моделей авто.

Возможно, уменьшить количество скручиваний поможет введение электронного ПТС с 1 января 2017 года. К сожалению, пока в Российском законодательстве наказание за фальсификацию пробега не предусмотрено. Хотя в других странах этому вопросу уделяют пристальное внимание. К примеру, в Бельгии и Германии за скручивание можно получить крупный штраф и даже понести уголовное наказание. А в США ведется единая база, куда заносится информация обо всех операциях, проводимых с машиной.